Задания с развернутыми ответами используются в учебном процессе на многих учебных предметах, соответствуют их специфике и функции задания. Средствами этих предметов на протяжении всех лет обучения необходимо развивать у школьников умения смыслового чтения.
Цель студии: показать педагогические приёмы использования в разных предметных областях художественных и учебных текстов, способствующих выработке механизмов повышения мотивации, обучающихся к созданию собственных связных и точных письменных высказываний.
Педагогическая студия направлена на повышение мотивации учителей к использованию на своих уроках текстовых заданий и соблюдению принципов обучения написанию связного текста.
Ключевой вопрос студии: “Что такое слово?”
В ходе студии педагоги работают с текстом стихотворения, находят ключевые слова, подбирают слова-ассоциации, создают свой текст в указанном стиле и жанре, решают творческие задачи, устанавливающие межпредметные связи с такими предметами, как иностранные языки, математика, биология, физика и астрономия, география.
В результате работы студии педагог получает образцы межпредметных творческих задач, знакомится с некоторыми способами их конструирования; осваивает приемы создания собственного текста.